#внутренняякухня №2: Как Мы работаем с Брифом

#внутренняякухня №2: Как Мы работаем с Брифом

Как Мы уже указывали в предыдущей статье, заполнение Брифа Заказчиком очень важно для нашей продуктивной работы Агентства. Наибольшее количество вводных данных по существу помогают нам оперативно и всецело проработать поставленную задачу по донесению Вашей маркетинговой коммуникации до предполагаемой целевой аудитории.

При заполнении брифа необходимо в первую очередь сосредоточиться на достоверности предоставляемой информации, а не на эстетическом или художественном описании. В то же время нельзя оставлять никаких пробелов, поскольку хорошо составленный бриф позволит с большей вероятностью обеспечить высококачественный и прогнозируемый результат.

Как заполнять бриф

Казалось бы, о чем тут говорить — отправил клиенту, и пусть заполняет. Однако такой ход событий популярен, но не совершенен. После проработки заполненного брифа обычно остаются вопросы, и начинается долгая переписка.

Продуктивнее заполнять анкету вместе с клиентом. Кто-то считает такой подход лишней тратой времени, которого и так не хватает. Это личное дело каждого. Мы знаем, есть ситуации, в которых без общения голосом никак. Лайт-версия — брифинг по телефону или скайпу. Мы вместе с заказчиком проходим по всем пунктам анкеты и попутно задаете наводящие вопросы. Так нам вместе не придется в дальнейшем тратить время на переписку и дергать человека каждый раз, когда появляется новая мысль. К тому же, при разговоре человек расскажет больше, чем напишет в файле, раскрываются интересные тонкости и нюансы. В конце концов, некоторые люди просто не любят и не умеют излагать свои мысли в письменном виде.

Пробелы остаются всегда

Другой уровень — личные встречи. На это идут еще меньше специалистов. Часто заказчик живет в другом городе и встретиться невозможно. Но даже если ехать недалеко, времени уйдет немало, и при небольшом бюджете это не целесообразно. С другой стороны, при личной встрече можно узнать еще больше, чем в телефонном разговоре. С глазу на глаз проще уловить настрой собеседника и оказаться с ним на одной волне.

Помните старый одесский анекдот про таксиста: «Вам с шашечками или ехать?» Заказчику надо с шашечками, а Агентству — ехать. Поэтому надо договориться. Желательно при встрече, чтобы можно было обо всем расспросить, все рассмотреть. Бриф часто нуждается в более точных и неказенных формулировках, и именно на таких встречах заказчик сам непроизвольно «проговаривается» тем самым слоганом, лучше которого и придумать нельзя. Конечно, формулировки часто приходится корректировать, да и происходит такое не на каждой встрече. Но именно при личной встрече и обсуждении брифа появляется чувство взаимопонимания и профессионального доверия, от которого напрямую зависит результат вашей работы.

Главное — не бояться задавать вопросы. Представьте себя врача, пришедшим к больному. Бриф в данном случае служит Вам некой медицинской картой. Цель нашего Промо-эксперта — понять, что «болит», поставить диагноз и обсудить процесс «лечения» до мелочей — от ключевых аспектов подарка до ритуала одаривания.

Хотим отметить еще один момент. Лучше, когда бриф заполняет не офис-менеджер или помощник маркетолога, а сам владелец бизнеса или практикующий эксперт — человек, который непосредственно оказывает услугу или каждый день рассказывает о продукте клиентам. Менеджеры по продажам (по развитию, маркетологи) могут выдать много ценной информации — они знают, зачем к ним приходят покупатели, какие вопросы задают,  почему уходят, как повысить их лояльность и каким смысловым подарком их отблагодарить за сотрудничество.

Наши 6 правил работы с брифом

  • Обсуждаем бриф с Заказчиком. Желательно при встрече, чтобы можно было обо всем расспросить, все рассмотреть. Бриф часто нуждается в более точных и неказенных формулировках, и именно на таких встречах Заказчик сам непроизвольно «проговаривается» тем самым концептом подарков, который предстоит разработать;
  • Готовимся к встрече: выделяем основные вводные брифа и уточняем специфику бизнеса нашего Клиента;
  • Не боимся задавать вопросы. Мы врачи, исследуем «боли» обратившегося Заказчика. Бриф для нас служит некой медицинской картой.
  • Заказчик должен услышать свой бриф — читаем текст вслух.
  • Оставшись один на один с брифом, сосредотачиваемся и пробуем его «разгадать», как разгадывают ребус. Вживаемся в образ типичного представителя той целевой группы, которая указана в брифе.
  • Оцениваем возможности реализации брифа посредством рекламно-сувенироной продукции, рекламы на подарках.

Что будет, если работать без брифа? Да ничего. Ни развития, ни профессионального роста, ни крупных клиентов, ни удовлетворения от результатов нашего труда не будет. Бриф — основа для маркетингового анализа, без которого невозможно разработать концепцию таргетированной маркетинговой коммуникации через подарки. Это профессиональная этика и ответственное отношение к работе.

Вы хотите, чтобы результат нашего сотрудничества совпал с вашими ожиданиями? Думаем, ответ очевиден. Бриф поможет нам понять суть вашего бизнеса и вашей цели относительно заказа рекламно-сувенирной продукции. А вам даст возможность проконтролировать соответствие исполненного заказа своим требованиям. Тем более что положительный результат зависит не только от нашего профессионализма, но и от того, насколько полно Вы предоставите нам информацию.

Никто кроме Вас не знает о Вашем бизнесе столько, сколько Вы сами.

В нашем брифе определённое количество вопросов, поскольку мы тщательно составляли бриф. Мы сделали это не для развлечения, а чтобы вникнуть в Ваш бизнес.

Если мы не получим ответы на поставленные вопросы, то не сможем исследовать бизнес, узнать ЦА, выделить особенности продукта. В итоге не сможем отвечаете за качество маркетинговой коммуникации через рекламу на подарках.

Поэтому просим вас уделить этому время и заполнить бриф. И чем подробнее вы ответите на все вопросы, тем скорее и успешнее мы решим поставленную задачу.

e44f3-clip-1kb