Российская промо-индустрия вновь превзошла докризисные показатели

Российская промо-индустрия вновь превзошла докризисные показатели
Правда, пока только в рублевых ценах.
21 марта Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) огласила долгожданные результаты развития отечественного  рынка за 2016 год. Объем промо-индустрии эксперты оценили в 21 млрд рублей, что на 21% выше прошлогодних показателей. Корреспондент «Сегмент.ру» посетил итоговую пресс-конференцию, которую АКАР провела совместно с РБК в столичном отеле St. Regis.

Ассоциация представляет периодические отчеты уже двадцать лет, но в этом году отчет отметился сразу несколькими особенностями. Во-первых, был установлен абсолютный рекорд по затягиванию сроков публикации результатов: до последнего момента участники отрасли уточняли данные.

Во-вторых, по словам президента АКАР Алексея Ковылова, в минувшей году был достигнут самый большой за всю историю наблюдений результат по объемам рынка (360 млрд рублей). При этом из-за изменений в методике расчета была произведена переоценка показателей 2015 года.

В-третьих, впервые, наряду с показателями традиционных каналов между рекламодателями и потребителями были озвучены цифры, отображающие развитие промо-индустрии. В отличие от рекламной отрасли в целом, для которой минувший год оказался непростым, сувенирный сегмент показывает уверенный рост уже который год, правда, в рублевых показателях.

Эксперты оценили российскую промо-индустрию в минувшем году в 21 млрд рублей, по сравнению с предыдущим периодом рост составил 21%.

Результаты сегмента в 2016 году представил председатель комитета промо-индустрии АКАР, председатель комитета по исследованиям НАРСИ Алексей Вязовцев.

По его словам, исследования промо-рынка проводятся уже в четвертый раз по неизменной методике, и по итогам 2016 года результаты индустрии оказались на уровне онлайн-сегмента.

«Наши цифры роста сопоставимы с цифрами роста интернета: 21% в онлайне и 21% у нас. Мне кажется, это очень хороший показатель», — поделился радостью Алексей Вязовцев.

Тот факт, что, по данным ассоциации, показатели рынка неизменно улучшаются все последние годы независимо от кризиса, эксперт объясняет возможной связью с колебанием валютных курсов. Подавляющая часть продаваемой продукции имеет импортное происхождение, и изменение курса доллара рано или поздно приводит к переоценке товара и увеличению рублевых значений.

Что касается долларовых показателей докризисного уровня, то они пока не достигнуты. «Мы где-то сейчас подходим к той цифре, которая была в 2014 году», — ответил эксперт на уточняющий вопрос «Сегмент.ру».

В минувшем году, прошедшем без серьезных курсовых потрясений, положительная динамика рынка может быть связана со спокойной макроэкономической ситуацией, считает господин Вязовцев: «В этом году рынок показывает очень приличный рост. Это связано, прежде всего, со стабильной экономикой».

Кроме того, эксперт предлагает учитывать усилившееся желание рекламодателей быть ближе к клиенту и потребителю, что как раз и обеспечивается промо-продукцией: “Соответственно остаются традиционные методы работы с клиентами — то, что называется facetoface. По сути, у нас такая директ-маркетинговая история: наш продукт попадает непосредственно в руки конечного потребителя. Что в b2b-рынке, что в b2c-рынке, неважно. Человек получает долгоиграющую рекламу, поскольку все-таки промо-сувенир — это такая вещь не на минуту. Чем внимательнее мы к этому подходим, чем внимательнее и правильнее оцениваем потребительские предпочтения и эффективность этого средства коммуникации, тем дольше человек этим пользуется, тем больше он приносит пользы. Если Вы пишете шариковой ручкой не первый день, то у Вас перед глазами все время логотип. Соответственно, Вы все время вспоминаете об этом. Сколько раз ее достаете, столько раз вспоминаете. А заплачено за нее всего один раз.

Говоря о цене контакта, цене коммуникации, это тоже очень недорогой сегмент. Именно поэтому, я думаю, наши клиенты все чаще включают промо-продукцию в свои маркетинг-миксы.”

Что же касается общих данных, то суммарный объем рекламы в 2016 году в средствах ее распространения составил, по данным АКАР, 360 млрд рублей (без учета НДС), что на 11% больше, чем годом ранее. При этом наибольший рост показали: интернет (+21%), телевидение (+9%), радио (5,5%). Сегмент OOH (англ. OutofHome), куда входят наружная реклама и носители в местах продаж, подрос на 5,8%. Отрицательный результат, как и годом ранее, показали печатные СМИ — минус 15,7%.

По материалам портала «Сегмент.ру»