Почтенный Клиент!
Вы читаете эту статью потому что задумались о закупке рекламно-сувенирной продукции и, возможно, уже обратились в наше Агентство материальных коммуникаций PromoPrime.
Мы бы хотели познакомить Вам с нашими стандартами работы, с нашей «внутренней кухней», чтобы Вы узнали с кем Вам предстоит иметь дело.
Начнём наше повествование с такого незаменимого диагностического инструмента как Бриф.
Без внятного ТЗ результат ХЗ. Какой бриф, такой и креатив. Подобные фразы в рекламной среде встречаются едва ли не чаще чем обсуждение бюджетов и сроков работ. Понять, что конкретно хочет получить в результате твоей работы Клиент, иногда очень сложно. Переговоры напоминают соревнования по перетягиванию каната — Заказчик будто бы специально утаивает важные детали. А в итоге — «все не то, мы это себе по-другому представляли». Кто виноват? Оба. Специалист Агентства — в том, что работал без брифа, а Заказчик — что не захотел дать исчерпывающую информацию о проекте и своем видении результата. К сожалению или к счастью, мысли читать мы пока не умеем, так что надо выкручиваться.
В данном письме мы поговорим о том, как бриф помогает собирать максимум информации, экономить время, сохранять нервную систему и добрые взаимоотношения.
Кому и для чего нужен бриф
Этот инструмент чаще встречается в креативных сферах, связанных с оказанием услуг в сфере рекламы. Наш промо-сегмент рекламного рынка не исключение.Чтобы результат работы оправдал ожидания Заказчика и выстрелил точно в цель, специалист должен опираться на точную и достоверную информацию — о задачах, которые клиент хочет решить, о бизнесе и целевой аудитории. Наконец, о том, каким сам заказчик видит дизайн или текст. Люди разные и нередко имеют диаметрально противоположные мнения о качестве, особенно в таких креативных сферах. В таких ситуациях спасает бриф — документ, в котором фиксируются все пожелания клиента и другая необходимая для работы информация.
Польза для Заказчика
Получить качественный продукт на выходе в интересах Заказчика и Исполнителя, и это основная причина, по которой без брифинга в нашем деле никуда. Но плюсов от использования этого инструмента гораздо больше.
Гарантия качества. Чем подробнее и обстоятельнее Клиент заполнит бриф — опишет все нюансы, поделится своим видением результата, приложит ссылки на понравившиеся тексты — тем больше конечный результат будет соответствовать его ожиданиям. Ну и об экономическом эффекте забывать не стоит — чётко выверенная коммуникация через таргетированный подарок, основанная на реальной маркетинговой информации, принесет в итоге больше пользы, чем очередной типовой сувенир с посылом типа «Логотип, сайт, телефон».
Экономия времени. Чаще всего обсуждение проекта идет в электронной переписке, на это уходит от нескольких часов до нескольких дней. Еще больше отнимает поиск нужной информации в почтовом ящике. Во время обсуждения концепции подарка в голову приходит интересная мысль, и вы вспоминаете, что представитель Агентства что-то писал о возможности интересного вида нанесения логотипа или упаковочного решения. Но цифр и конкретики не помните и начинаете просматривать десятки писем в поисках нужного. С брифом такого не произойдет. Даже если после заполнения Вам Исполнитель задавал дополнительные уточняющие вопросы, то данные ответы и идеи были добавлены в соответствующие поля брифа, который всегда можно запросить по эл.почте.
Новый взгляд на собственный бизнес. Когда долго работаешь на рынке и постоянно загружен ежедневными делами, непросто найти время и посмотреть на ситуацию под другим ракурсом. Глаз замыливается. Когда вы заполняете бриф, вам самим могут прийти в голову интересные идеи продвижения, позиционирования и рекламных акций. На какие-то мысли может натолкнуть детальное описание свойств собственного продукта, на другие — характеристики целевой аудитории или сайты конкурентов. Такой мозговой штурм вытащит на поверхность то, о чем вы давно забыли или вовсе никогда не задумывались. Вы сможете выявить слабые места в бизнесе и улучшить их.
Также заполнение брифа позволит Вам структурировать мысли и у Вас появится почва для всесторонней оценки бизнес-задачи на этапе интервьюирования.
Экономия денег. Речь о повторной оплате одних и тех же подарков. Вы приняли предложенную концепцию подарков. Исполнитель изготовил и отгрузил Вам весь тираж готовой продукции. Через некоторое время выясняется, что коммуникация через эти подарки не работает — не увеличивает лояльность, конверсия не выросла, или даже упала. Результат один — вы ищете нового Подрядчика и снова платите деньги. Работа через бриф сведет такой риск к минимуму. Ваши ожидания документально закреплены, и если идея подарка не будет им соответствовать, можно будет обосновано предъявить претензии и попросить внести правки или вернуть деньги.
И так, мы определились, что от брифа сплошная польза, поэтому воспользуйтесь нашей формой брифа,чтоб мы смогли смогли сделать Ваш бизнес узнаваемым в соответствии с Вашими ожиданиями!