Тренды на 2018/19 «SeasonStart» — конференция специалистов промопродукции

Тренды на 2018/19 «SeasonStart» — конференция специалистов промопродукции
Как выбрать промо-сувенир, чтобы не оказался в мусорке: на конференции SeasonStart показали новинки из европейских каталогов.

Начнем с главного — и в 2018 году, когда Илон Маск выводит родстеры в открытый космос, флешка по-прежнему остается актуальным бизнес-сувениром. Но еще годик-два — и этот универсальный и дешевый вариант подарка уже не прокатит.

Marketing.by посетил конференцию SeasonStart 2018/19, где производители промо-продукции рассказывали о трендах на рынке сувенирной продукции и показывали самые свежие новинки из европейских каталогов.

Андрий Голоско, Colorissimo:

Подарок должен быть полезным. В 2016 году американский Advertising Specialty Institute провел исследование, результаты которого показали, что 83% подарков сохраняется только в том случае, если они полезны. Сейчас существует столько подарков, что люди могут выбирать: раньше человеку можно было подарить даже некачественную ручку, и это работало. Сейчас — уже нет.


Компаниям следует подходить к выбору подарков исходя из потребностей людей в каждодневной жизни: если человек много путешествует — то ему нужны сумки и рюкзаки, если любит пикники — то, например, можно подарить USB-колонки.

Кстати, самый неэффективный подарок — это антистресс. 56% людей никогда не пользовались подаренными антистресс-игрушками, или пользовались ими меньше 10 секунд

Расширение цветовых коллекций. Когда-то цвета логотипов фирм были в очень ограниченной палитре. Сейчас все больше получают распространение оттенки розового, бирюзового, оранжевого, фиолетового и др. Например, недавно в Австрии сформироваась новая политическая партия, и она выбрала своим корпоративным цветом бирюзовый — раньше такого невозможно было представить. Соответственно, промо-продукция должна соответствовать корпоративным цветам.

Стремление к качеству. За последние десять лет рекламный рынок очень сдвинулся в сторону качественных товаров. Если когда-то даже большие компании покупали подарки не важно какого качества, лишь бы был какой-то сувенир, то теперь такого нет.

Но и бюджеты на рекламу у компаний уменьшились, поэтому они заказывают промопродукции меньше, но лучшего качества.

Александр Дешковец, Universal Press:

Презумпция качества. Если десять лет назад самая продаваемая ручка была за 15 центов, то сейчас — за 25-35 центов. По флешкам – идет нарастание памяти, по power-банкам – нарастание емкости, что тоже ведет к некоторыму удорожанию. На заменую двухстеночным термокружкам приходят вакуумные, которые держат тепло не 2 часа, а 3-7 часов.

Люди хотят дарить и получать в подарок предметы уровня и качества, который они готовы сами купить за собственные деньги в хорошем универмаге. Оправдания «ну это же сувенир» не проходят. Сегодня любой продукт, который предлагается проморынком, является функциональной утилитарной вещью, которая борется за место в кармане, портфеле, рабочем столе, машине или доме. Между подарками появилась конкуренция: скажем, если человеку дарят 20 ручек в год, то для письма он выберет самую лучшую по дизайну и качеству, а все остальные пойдут в мусорку или в третью шуфлядку стола.

Поэтому, если хорошая кружка стот 2,5 доллара, то не нужно экономить и искать кружку за доллар. Если у компании бюджет ограничен, то лучше выбрать что-то дургое, что будет стоит долар, но оно тоже будет хорошим.

Цены в Беларуси и Европе выравниваются. По крайней мере, об этом можно говорить для заказов опреленного объема — на 3-5 тысяч евро. Мы говорим о том, что, несмотря на наличие таможенных пошлин, беларуских рынок созрел к выравниванию цен — хотя раньше были времена, когда в Беларуси цена была до 2 раз выше. Объемы позволяет нам выравнивать беларуские цены с европейскими: мы это уже обкатали на таких сильных брендах как Parker и Contigo, и теперь идем по такому же направлению в текстиле.

Завершилось разделение текстиля на «корпоративный» и «рекламный». Разная функция – разное качество. Корпоративный текстиль подразумевает качество, присущее мировым экипировочным брендам, технологичность, удобство и возможность длительного использования без потери потребительских свойств. Особое внимание уделяется тому, чтобы людям нравилось носить эти вещи и они получали от этого удовольствие. Иными словами – это уровень хорошего универмага или мультибрендового бутика, единственное отличие – модели спроектированы по принципу print ready, т.е. таким образом, чтобы на готовом изделии можно было нанести корпоративный логотип.

Одежда для рекламы, напротив, преимущественно используется на краткосрочных акциях и ивентах, на первый план выходят экономичность, широкая палитра моделей и цветов, самое различное функциональное назначение, легкость печати больших принтов.

Значительно увеличилось предложение товаров для питья на ходу. Этому способствуют следующие факторы: люди стали мобильнее и предпочитают иметь свой напиток всегда под рукой; ЗОЖ – люди больше занимаются бегом, велопрогулками и посещают спортзалы, а также получили распространение различные теории о правильной гидратации; экологический аспект – кампании с призывом отказаться от одноразовой посуды.


Появление интереса к беспроводным зарядным устройствам. Это развитие популярных повербанков или мобильных аккумуляторов, только теперь телефоны принято заряжать не присоединяя провод, а индукцией. Пока не все модели гаджетов поддерживают стандарт зарядки Qi, но через год-другой, видимо, не останется тех, которые не поддерживают. Чтобы обеспечить возможность зарядки старых моделей, к беспроводным повербанкам часто прилагается специальный адаптер.

Рост спроса на промо-продукция с покрытием софт-тач. Это блютус динамики, повербанки, кружки, авторучки и множество других вещей. Предназначены они для нанесения логотипов с лазерной гравировкой или UV-печатью. В случае с кружкой это с одной стороны позволяет обойтись без использования сложной и достаточно дорогой деколи, а с другой стороны обеспечивает такую же «пожизненную стойкость изображения, которой не могут похвастаться сублимация или тампопечать на керамике и фарфоре. И, главное, предметы с таким покрытием дарят приятные тактильные ощущения и, что немаловажно, обычно представлены в широком ассортименте чистых и ярких корпоративных цветов.

Особое внимание уделяется фиолетовому цвету. Это произошло после объявления компанией Pantone цветом 2018 года Ultra Violet.

Marketing.by выбрал из презентаций спекеров несколько интересных новинок промо-продукции, которые недавно появились в каталогах прозиводителей.

И не ручка, и не карандаш: писать по бумаге можно специальным сплавом металла:

Папка со встроенным power-банком:

Зонт, который открывается в другую сторону:


Набор гаджетов, в которые можно вставлять унифицированную плитку с логотипом. То есть можно заказать печать лого, например, на 20 пластинках, но вставлять их в разные гаджеты:


Брелок-капсула, в которую можно помещать какие угодно материалы:


Power-банки с экраном, который можно запрограммировать на вывод любой информации. А также шапка со встроенным фонариком:


Фонарик, на котором в случае опасности можно включить звуковую сигнализацию:


Торт в бутылке:

Источник: marketing.b
Фото: marketing.by, ej.by