В 2015 году доля промоиндустрии от общего рекламного рынка США составила семь процентов, около 21 миллиарда долларов. При этом последние исследования подтверждают: потребители ставят промоподарки на первое место и называют их самым эффективным каналом продвижения.
Фото пользователя sberbank в сети Instagram
Международная Ассоциация Промопродукции (PPAI) проводит исследования потребительского рынка с 1992 года. Опрос в сентябре 2016 стал качественно новым и самым масштабным: в нем приняли участие 1024 американца в возрасте от 18 до 70 лет. Новые методы позволили собрать не только больший объем данных, но и по-новому проанализировать их.
Ключевые параметры исследования выбраны так, чтобы показать динамику внутри отрасли промопродукции и в то же время сравнить ее с другими способами продвижения. Ответить на вопросы: как работает промопродукция, как она взаимодействует с потребителем, и какова ее роль в рекламной отрасли?
Цель любой маркетинговой кампании — не только увеличить число рекламных контактов, но и достичь контакта с целевой аудиторией в нужное время в нужном месте.
Как часто в течение дня вы пользуетесь промоподарком?
Примечательно, что миллениалы (те, кому сейчас от 18 до 34 лет) ответили, что вообще не расстаются с рекламными подарками.
Как долго вы пользуетесь промопродукцией?
Чем дольше подарок используется, тем сильнее воздействие бренда. Как на самого получателя, так и на окружающих. Обычно промоподарки хранят от года до пяти лет, но почти четверть мужчин не расстаются с подаренным дольше 11 лет.
Если подарок не понравился или не пригодился, восемь человек из десяти передаривают его дальше. А значит, он продолжает генерировать рекламные контакты.
Промопродукция положительно влияет на запоминаемость бренда
Промопродукция позволяет брендам напрямую взаимодействовать с аудиторией. Реклама естественно встраивается в «среду обитания» клиента: дома, на работе или во время отдыха. Становится частью жизни и формирует прочные связи с брендом.
Где вы используете промопродукцию?
Обратите внимание, что каждый второй постоянно носит что-то с собой или на себе.
Что вы чувствуете, когда получаете промоподарок?
Эмоции лежат в основе отношений между брендом и потребителем, воздействуют на поведение покупателей и возвращают их к бренду снова и снова. 82 % потребителей согласились, что их впечатление о марке позитивно изменилось после получения промоподарка.
Фото пользователя lvt28 в сети Instagram
Почему вы храните промоподарки?
Для выбора предметов для промокампании важно понимать, какие качества делают их ценными для получателя и влияют на решение «оставить подарок себе, передарить или выбросить».
85 % Функциональный
44 % Развлекательный
43 % Красивый
28 % Напоминает о приятном событии
27 % Содержит сообщение, которое нравится
24 % Содержит справочную информацию
22 % Демонстрирует лояльность к бренду
19 % Престижно иметь
17 % Символизирует причастность к чему-либо
10 % Помогает завязать разговор
Восемь из десяти получивших промоподарок ищут информацию о бренде в сети. Этот показатель среди миллениалов еще выше — 87 %.
Правильно подобранный рекламный инструмент способен изменить предпочтения аудитории. С брендами, которые дарят подарки, готовы начать сотрудничество 83 % опрошенных.
Качества идеального рекламоносителя
Реклама в своей истории пережила несколько этапов развития. С появлением печатного станка в XV веке, развитием телевидения в 1940-х годах и последними достижениями в области цифровых технологий бренды получили практически бесконечные возможности для доставки своего сообщения. Однако промопродукция остается тем видом коммуникации, который предпочитают сами потребители.
На вопрос, какие качества рекламы (не ограничиваясь промопродукцией) наиболее важны для них, 65 % потребителей назвали визуальную привлекательность, а 60 % — четкий рекламный посыл.
От подарков отказывается только 20 % аудитории, это делает промопродукцию лучше всего воспринимаемым каналом рекламы.
Основные выводы:
- Промоподарки обладают самым высоким охватом среди других форматов рекламы. 5 из 10 опрошенных утверждают, что пользуются промоподарками постоянно.
- Девять из десяти помнят название бренда и восемь из десяти могут назвать слоган или рекламное сообщение по меньшей мере одного полученного промоподарка.
- Восемь из десяти утверждают, что их положительное мнение о бренде сформировалось в результате получения промоподарка.
- Восемь из десяти ищут дополнительную информацию о бренде после получения подарка. 83 % получателей промоподарков с большей вероятностью готовы к сотрудничеству с брендом-дарителем, чем с теми, от кого никогда не получали подарков.
- №1 в рейтинге. На просьбу оценить, какие рекламные каналы побуждают потребителей к действию, все поколения сочли промопродукцию самым эффективным.
Фото пользователя rocketbank в сети Instagram
Несмотря на то, что исследование затронуло только американский рынок, мы думаем, что его результаты могут быть использованы и при планировании маркетинговых кампаний в России. Ведь при всех различиях, люди одинаково сильно любят дарить и получать подарки.
По материалам web-сайта компании Проект111